Перейти к основному контенту Перейти к левой колонке

Лидер внутри себя

"Малоэффективный персонал - однозначно самосаботаж руководителя"... /по Материалам международного конгресса "Бизнес - интуиция - 2004" /

Автор статьи: Свиридова Наталья

Лидер внутри себя

В Риге прошел международный конгресс "Бизнес–интуиция — 2004". На нем выступали с докладами крупные бизнесмены, представители электронных СМИ, ведущие мировые бизнес–консультанты, организационные психологи из Швейцарии, Италии, Бразилии, Португалии, из России, Украины и других стран.

После завершения конгресса "Вести Сегодня" попросила поделиться впечатлениями участницу мероприятия, организационного психолога–консультанта нескольких латвийских компаний Ольгу Шунину.

Она прослушала более сорока докладов по разным направлениям. Какую практическую пользу она вынесла после 4 дней напряженной учебы и общения с коллегами и практиками из разных стран? С этого вопроса мы начали разговор.

— Для меня был ценным опыт множества специалистов, пользующихся в своей деловой практике методами онтопсихологии. Я не являюсь онтопсихологом, но открыта для новых знаний.

  • — Ольга, если популярно — что такое онтопсихология?

— Это практическая наука, изучающая психологию бытия, помогающая человеку понять общую структуру своего бессознательного. Главной темой конгресса стала интуиция и ее практическое применение в бизнесе. Эта тема мало исследуется наукой. Но онтопсихология уделяет интуиции огромное внимание. С точки зрения онтопсихологии, сознание человека составляет лишь 20 процентов его сознательной деятельности. Все остальное — работа подсознания.

  • — На конгрессе были люди из разных стран. Вы заметили какие–то этнические особенности в подходах к решению психологических проблем в бизнесе?

— Суть подсознания одна и та же у всех. Но, конечно, любой бизнес–консультант учитывает ту социальную реальность, тот контекст, в которых ему приходится работать. Поэтому эксперты мирового уровня работают без проблем в разных странах.

  • — У нас объектом постоянных шуток стали новые русские. Юмористы обыгрывают различия в понятийном аппарате российских, или, скажем так, постсоветских бизнесменов и западных. Мы начинаем думать, что вообще немножко не такие во всем, и в бизнесе не такие, как весь остальной мир.

— Это стереотипы. Образы, которые навязываются в социуме. Существует множество образов, которые ежедневно направляют людей и заставляют довольствоваться внешним, картинкой бытия, а не его сущностью. Человек становится тем, кем его представляют другие, и вынужден соответствовать этому образу. Всеохватная эстетизация привела к тому, что люди бесконечно озабочены своим внешним видом. Здесь вопрос меры — часто за внешним образом скрывается внутренняя пустота.

  • — Выходит, бизнесмену недостаточно читать специальную литературу и посещать различные бизнес - и экономические семинары? Ему надо развивать и чувственную сферу?

— Ему, прежде всего, надо серьезно заниматься собой, своим развитием. Потому что не одними расчетами определяется успех предприятия. Успех в бизнесе, прежде всего, зависит от интуиции лидера. Организация — это проекция личности лидера, как бы перенос его структуры. Через бизнес, через проект человек реализует свое Я. Если он это делает только с помощью рационального расчета, то неизбежно будет ошибаться.

  • — То есть нельзя слепо копировать опыт другой, даже очень успешной компании?

— Нельзя. Потому что нужно верить своему внутреннему голосу. Нужно открыть канал доступа к своему интуитивному знанию. Подсознание никогда не спит. Просто человек не слышит его голоса. Онтопсихология как раз предлагает бизнесменам, лидерам инструмент взаимодействия с их собственным подсознанием, учит считывать с него информацию.

  • — То есть речь идет о культуре отношений со своим Я. Насколько она присуща бизнес–среде у нас в Латвии?

— В целом эта среда достаточно консервативна. Обыденный человек в обыденной жизни руководствуется стереотипами: нужно окончить школу, потом институт, устроиться на хорошую работу, заключить выгодный контракт. И не может понять: почему он все вроде бы делает правильно, а успех не светит?

На самом деле, если человек допускает ошибки, это означает, что он не слушает свою интуицию. Сознание нас постоянно обманывает, а внутренняя сущность всегда говорит правду. Мы имеем внутри себя ответы на все вопросы. Только надо правильно сформулировать нужный вопрос. В том числе — надо ли нам вообще идти в бизнес, наша ли это стезя. Ответ придет не обязательно в виде мысли, но, возможно, через физические ощущения или сновидения. Онтопсихологическая школа много работает с расшифровкой символики сновидений.

  • — А какие–то примеры приводились, когда интуиция помогала бизнесмену принять правильное решение?

— Примеров было много. Ну вот хотя бы такой: один очень известный эксперт рассказал, как он пытался понять природу кризиса в филиале крупнейшей фармацевтической фабрики на территории Японии. Версии японских и европейских менеджеров этой компании не сходились, хотя и те и другие были очень убедительны и по–своему правы. Но эксперт положился не на логику, а на свои ощущения: когда он беседовал с европейцами, то чувствовал, что ему на голову словно колпак надели. В итоге он доверился своим ощущениям, удалил европейских специалистов из генерального офиса фирмы — и ситуация была урегулирована.

А руководитель Свердловской киностудии рассказал, как они снимали фильм "Егерь". Успех этого фильма на рынке не являлся очевидным, а казался довольно призрачным с рациональной точки зрения. Но продюсер доверился своей интуиции, и у этого фильма, хотя премьера его на телевидении состоялась одновременно с таким кинохитом, как "Бумер", рейтинг был даже выше.

Когда у человека случается неудача в бизнесе, он начинает логически себе объяснять: "почему?". Он причину ищет вовне. А когда приходит успех, начинает говорить: "было счастливое стечение обстоятельств, удача, везение". Но на самом деле он действовал в ладу с самим собой и своим внутренним проектом, доверял своему бессознательному. И в результате принимал правильные решения.

  • — А как объяснить феномен озарения?... Это особенно актуально для предпринимателей в патовой ситуации.

— В психологии это состояние называется инсайтом. Ты целыми днями мучаешься над проблемой, напрягаешь мозги, проблема тебя опустошает, ты чувствуешь, что в тупике, и вдруг — просыпаешься с криком "Эврика!!!". В данном случае происходит своего рода разогрев, разбег.

Подсознание получает мощный импульс и в конце концов дает подсказку. Но если время идет, а этого не происходит, надо подумать, в том ли направлении ты двигаешься. Возможно, ты находишься в ложном поиске, делаешь совсем не то, что тебе надлежит делать. Или неправильно формулируешь задачу.

Согласно основоположнику онтопсихологии Менегетти, человек просто обязан быть успешным. В нем изначально заложена программа успеха. За этот успех он получает деньги. Деньги — это награда за то, что он реализовал себя. Деньги — это его свобода в дальнейшем внутреннем развитии.

  • — Значит, если мы сидим без гроша, то виноваты сами?

— Да, это значит, что мы действуем неэффективно. Очень интересное утверждение сделал один из докладчиков на конгрессе, итальянский консультант: если поток прибыли остановился, то это самосаботаж. Любой неуспех, любая болезнь — это наша личная ответственность, что–то мы делаем не так, подспудно сопротивляемся тому, что не является нашей истинной целью.

Лидер — это личность, которая, определив цель, умеет найти и построить путь, ведущий к этой цели. В ситуации неудачи самосаботаж руководителя может проявляться по–разному, например, в том, что бизнесмен нанимает не тех исполнителей в команду и разными способами убивает собственный проект.

Малоэффективный персонал — однозначно самосаботаж руководителя. Так же, как и сопротивление в работе с приглашенными консультантами. Идеальный руководитель развивается сам и развивает свой бизнес, для него консультирование жизненно необходимо. Но часто за приглашением эксперта кроются саботирующие мотивы: престиж, или подтверждение через эксперта собственной правоты, или попытка найти с помощью консультанта козла отпущения.

И еще мне очень понравилось высказывание одного российского консультанта: "Залог успеха лидера — его интуиция, способность предвидеть будущее. А будущее всегда за лидером".

  • — Спасибо, Ольга, за интересную беседу.

Лилия Стил

03/01/2016

Лилия Стил. Что такое имидж?

"Школа практического имиджпа "Ванесса" предлагает на страницах своего сайта  чтение книги, которая  поможет любой женщине легко  сориентироваться в вопросах стиля так, чтобы выбрать именно свой неповторимый облик, чтобы получить возмож­ность каждый день поражать воображение окружающих от Вас, опять такой новой!

Книга называется "365 имиджей на каждый день". Автор: Лилия Стил. "Читая эту книгу, Вы окунетесь в  полное многообразие стилей и имиджей, которые просто ждут своего воплощения в реальной жизни. Постарайтесь вжиться в предлагаемый образ так, как того требует Ваше мироощущение именно сегодня, и Вы почувствуете зримое видоизменение привычного образа. Возможно, ус­пех, которого вы добьетесь в результате, превзойдет все ваши ожида­ния!..."

Wellness - МАСТЕРСКАЯ "Ванесса"
Wellness - МАСТЕРСКАЯ "Ванесса"/КБ "ВАНЕССА"/Школа Конструирования Одежды

Разнообразный спектр услуг по разработке и изготовлению современной одежды  от "А" до "Я".

Подробнее ... 

Экспресс-курс "Фейсбилдинг"


ЭКСПРЕСС  - КУРС "ФЕЙСБИЛДИНГ"

Тренировка мышц лица. Экспресс - курс. Индивидуально.




КиноКлуб "СинемаЛог"

КиноКлуб "СинемаЛог" открыт для всех, кому интересно кино само по себе, интересны другие люди, и ты сам – во взаимодействии с ними.

Подробнее ...

КиноКлуб"СинемаЛог"