Перейти к основному контенту Перейти к левой колонке

Управление имиджем и репутацией как важнейший фактор капитализации бизнеса

По материалам Седьмого Международного Симпозиума "Имиджелогия - 2009: инновационные технологии успеха против кризиса"...

Автор статьи: Сальникова Л.С.

Управление имиджем и репутацией как важнейший фактор капитализации бизнеса

Если до недавнего времени любая компания, оценивая успешность своей деятельности, ориентировалась на величину получаемой прибыли, то сегодня эти подходы и механизмы в бизнесе перестают работать. Речь идет о смене парадигмы бизнеса. Рыночная стоимость современной успешной компании определяется не только и не столько ее материальными активами. Как показывает практика мировых фондовых бирж, рыночная стоимость компании может быть гораздо выше ее балансовой стоимости за счет нематериальных активов, важнейшим из которых является деловая репутация. Именно благодаря устойчивой деловой репутации положение компании на рынке остается стабильным, несмотря на изменчивость и непредсказуемость рыночной ситуации.

Репутацию (в отличие от имиджа) нельзя создать быстро, она формируется постепенно, годами и даже десятилетиями. Показательно в этом смысле мнение А.Маклиша, президента международного PR-агентства Мmd: "Управление репутацией - это не пластырь, которым можно заклеить ранку, оно должно быть интегрировано в прозрачное, подчеркнуто «правильное» управление компанией. Когда формируемый образ компании не отражает то, как она реально управляется, это моментально становится заметно для всех...». К сожалению, российские компании, вместо честного зарабатывания деловой репутации, зачастую больше заняты созданием своего имиджа путем копирования внешних атрибутов успешных западных компаний.

Это наглядно иллюстрирует возникшая в последнее время мода на русский IРО (InitialPublicOffering)», то есть на публичное размещение акций российских компаний на западных фондовых биржах, что считается признаком «хорошего тона». Если в 1996-2003 годах состоялись IРО лишь 6 компаний, работающих в России, с общей суммой привлеченных средств около $600 млн., то в 2006 году IРО на разных биржевых площадках планировались от 20 до 40 российских компаний-эмитентов, а общий объем привлеченного капитала должен был превысить $ 15млрд.

Однако далеко не каждая отечественная компания готова к столь ответственному шагу: выпуск ценных бумаг означает переход на новые стандарты открытости, создание эффективной системы внутренних и внешних коммуникаций, открытости и прозрачности ведения дел. Вместо этого делаются попытки «пустить пыль в глаза», организовав массированную рекламную кампанию. При этом не учитывается, что имидж — всего лишь запоминающийся образ, яркая упаковка, работающая на массовое сознание, в то время как репутация - это истинное содержимое этой упаковки.

Даже рядовой потребитель, отдавая предпочтение той или иной торговой марке, ориентируется на репутацию «данного» бренда, а значит, и на репутацию компании, стоящей за данным брендом. Как справедливо отмечает Ж.-Н.Капферер, «сегодня торговая марка должна пользоваться авторитетом. Это означает, что она должна быть эталоном рынка по какому-нибудь конкретному признаку. Именно этот признак будет передаваться впечатлительными и соблазненными покупателями из уст в уста».

Главная цель управления репутацией - грамотно воспользоваться конкурентными преимуществами, которые дает авторитет организации. Нередко процесс создания или укрепления репутации начинается с выбора привлекательного имиджа, значение которого в позиционировании и продвижении компании достаточно велико, поскольку удачный образ призван образно и наглядно донести до нужных целевых аудиторий достоинства и преимущества организации и ее продукции. Чем более адекватный имидж организации будет выстроен, тем скорее он станет элементом ее репутации, и также будет влиять на рост ее материальных активов.

Особенно наглядно подобная взаимозависимость прослеживается при выборе методов управления репутацией тех организаций, которые ориентированы на работу с клиентами (банки, салоны красоты, туристические компании, спортивные клубы, сетевые магазины, рестораны и т. д). Для них запоминающийся образ, который является корпоративной идентификацией, служит залогом успешного бизнеса.

«Внешность» организации складывается из многих элементов: названия, логотипа, товарного знака, цвето-графических констант, корпоративной культуры, дизайна интерьера офиса и форменной одежды и т.д. В основу имиджа, как правило, закладывается название. Именно оно рождает у потребителя первые ассоциации, которые потом закрепляются и развиваются другими рекламными приемами. К примеру, нелюбовь россиян к дешевым китайским изделиям и повышенное доверие к европейской продукции умело используют отечественные компании, работающие на рынке бытовой техники и электроники: они имитируют европейское происхождение своей продукции, присваивая ей такие торговые марки как Vitek, Elenberg, Vigor и т.д.

Потребители не догадываются, что за благозвучными иностранными названиями скрываются товары российского происхождения, собранные в Китае и странах Юго-Восточной Азии.

Иной имиджевой стратегии придерживаются производители пищевой продукции. Поскольку население считает, что российские продукты вкуснее и полезнее зарубежных, в пищевых торговых марках используются национальные и патриотические названия и символы («Россия», «Русский стандарт», «Сибирская корона»...) либо сказочные и фольклорные герои, часто носящие уменьшительно-ласкательные имена («Доярушка», «Домик в деревне», «Веселый молочник» ...).

Удачным, с точки зрения эффективности выбранной имиджевой стратегии, можно считать пример компании Sony. Завоевав у потребителей репутацию организации, производящей высококачественную бытовую технику и электронику, Sony много средств затрачивает на продвижение своего бренда, который тесно связан с созданным ею имиджем инновационной, «на сто процентов качественной» японской компании. Этот имидж настолько сильно воздействует на покупателя, что он не обращает внимания на факт, что подавляющая часть продукции Sony производится в Китае, хотя ее стоимость такая же, как и у произведенной в Японии.

Делая вывод из всего вышесказанного, можно отметить, что управление репутацией предполагает управление имиджем компании, поскольку удачно выбранный имидж, становясь неотъемлемой частью деловой репутации, также превращается в важнейший нематериальный актив, капитализирующий бизнес.

/по Материалам Седьмого Международного Симпозиума "Имиджелогия - 2009: инновационные технологии успеха против кризиса" /

Лилия Стил

03/01/2016

Лилия Стил. Что такое имидж?

"Школа практического имиджпа "Ванесса" предлагает на страницах своего сайта  чтение книги, которая  поможет любой женщине легко  сориентироваться в вопросах стиля так, чтобы выбрать именно свой неповторимый облик, чтобы получить возмож­ность каждый день поражать воображение окружающих от Вас, опять такой новой!

Книга называется "365 имиджей на каждый день". Автор: Лилия Стил. "Читая эту книгу, Вы окунетесь в  полное многообразие стилей и имиджей, которые просто ждут своего воплощения в реальной жизни. Постарайтесь вжиться в предлагаемый образ так, как того требует Ваше мироощущение именно сегодня, и Вы почувствуете зримое видоизменение привычного образа. Возможно, ус­пех, которого вы добьетесь в результате, превзойдет все ваши ожида­ния!..."

Wellness - МАСТЕРСКАЯ "Ванесса"
Wellness - МАСТЕРСКАЯ "Ванесса"/КБ "ВАНЕССА"/Школа Конструирования Одежды

Разнообразный спектр услуг по разработке и изготовлению современной одежды  от "А" до "Я".

Подробнее ... 

Экспресс-курс "Фейсбилдинг"


ЭКСПРЕСС  - КУРС "ФЕЙСБИЛДИНГ"

Тренировка мышц лица. Экспресс - курс. Индивидуально.




КиноКлуб "СинемаЛог"

КиноКлуб "СинемаЛог" открыт для всех, кому интересно кино само по себе, интересны другие люди, и ты сам – во взаимодействии с ними.

Подробнее ...

КиноКлуб"СинемаЛог"