Перейти к основному контенту Перейти к левой колонке

Пролонгированная физическая культура как основа имиджа в зрелом возрасте

По материалам Седьмого Международного Симпозиума "Имиджелогия - 2009:Инновационные технологии успеха против кризиса"...

Автор статьи: Сайганова Е.Г.

Пролонгированная физическая культура как основа имиджа в зрелом возрасте

Пролонгированная физическая культура людей зрелого возраста выражается в систематических занятиях физическими упражнениями. Здесь накапливаемый рациональный опыт использования двигательных возможностей, какими потенциально обладает человек, значительно обогащается, оттачивается, распространяется на личностные структуры, оптимизирует субъективные оценки действительности. Физические упражнения могут выступать средством психологической защиты и основой имиджа человека зрелого возраста.

Акмеологическая направленность пролонгированной физической культуры включается в развитие двигательных навыков и совершенствование физических качеств человека, совокупность которых, в решающей мере, определяет физическую работоспособность человека.

Пролонгированная физическая культура людей зрелого возраста относится к социальным процессам и утверждает здоровый образ жизни. Утверждение здорового образа жизни людей зрелого возраста рассматривается как одно из приоритетных направлений развития современного общества.

Значимость формирования ценностей здорового образа жизни обусловлена необходимостью сохранения и приумножения здоровья людей и совершенствования их физического, психического и социального благополучия. Хорошее самочувствие, физическая работоспособность являются условием и базисом для раскрытия творческого потенциала личности, её профессиональной самореализации, и как следствие, основой успешного имиджа.

Процесс пролонгированной физической культуры должен строиться так, чтобы человек как субъект социальных отношений являлся его центральной фигурой. Исходя из этого положения, содержание занятий должно отвечать интересам, мотивам и потребностям людей зрелого возраста, их представлениям о физическом имидже современной личности. Имидж становится действенным мотивом, когда его достижение является одной из жизненно-важных целей личности. На основе имиджа формируется установка индивида на физкультурно-оздоровительную деятельность по его достижению…

В плане имиджа пролонгированная физическая культура является основой всестороннего развития личности. В отличие от других культурных сфер она интегрирует в человеке как природное, так и социокультурное начало, что характеризуется взаимосвязью телесного и духовного в индивиде.

Говоря об имидже в зрелом возрасте, необходимо рассмотреть само понятие «имидж» в более широком контексте. Под имиджем понимают сложившийся в сознании эмоционально окрашенный образ. Стойкое впечатление, рождаемое имиджем, является мощным регулятором поведения и поступков человека. Имидж - это не всякий образ, а образ, связанный с преобразованием во внутренней структуре объекта. Современные научные представления позволяют рассматривать имидж зрелого человека как развертывание, раскрытие изначально имеющихся свойств через реализацию в реальных условиях среды.

Своеобразие имиджа зрелой личности характеризуется появлением новых качеств, психических новообразований. Человек достигает пика активности по интеграции пройденных им этапов жизненного пути; анализирует достижения и ошибки прошлого опыта; накапливает мудрость, становится способным к варьированию и к экспериментированию социальных ролей, к выработке индивидуальных стратегий адаптации и компенсации; вырабатывает креативный тип отношения к жизни и т.п.

Имидж является показателем и одновременно некой визитной карточкой зрелости, но он будет удачным лишь тогда, когда человек, ощущающий себя субъектом деятельности, обладает и поддерживает оптимальное для своего возраста здоровье и физическое состояние.

Пролонгированная физическая культура выступает в качестве одного из необходимых и важнейших условий поддержания здоровья, творческой и полноценной жизни человека в обществе и, естественно, как основа его имиджа. Недостаточный уровень физической активности (при прочих равных условиях) оказывает негативное влияние на здоровье, социальную, трудовую и экономическую деятельность людей, на производительность и интенсивность их труда; отрицательно сказывается на ряде показателей естественного движения населения, и, как следствие, на их имидже.

Имидж, основой которого является пролонгированная физическая культура, является ресурсом, от степени обладания которым зависит уровень удовлетворения многих потребностей человека. Качественные характеристики имиджа в значительной мере определяют образ и стиль человеческой жизни: уровень социальной, экономической и трудовой активности, степень миграционной подвижности людей, приобщение их к современным достижениям культуры, науки, искусства, техники и технологии, характер и способы проведения досуга и отдыха.

Имидж, но некоторым оценкам, на 50-60% определяется образом жизни. Можно предположить, что образ жизни, связанный с достаточным и естественным для человека уровнем физической активности, в наилучшей мере будет способствовать длительному поддержанию успешного имиджа. В то же время здесь проявляется и обратная зависимость: стиль жизни человека, степень и характер его деятельности в профессии, в быту во многом определяет состояние его имиджа и уровень физической активности. Такая взаимозависимость открывает существенные возможности для «моделирования» имиджа.

Известно, что одна из движущих сил поведения любого человека - потребность в активном движении, поиске, направленном на постоянное изменение условий жизнедеятельности или своего имиджа в желательном направлении. Состояние организма должно предоставлять возможности дли такой поисковой деятельности. Если же человек останавливается в своем саморазвитии и в стремлении к изменению мира, то он утрачивает одну из основных своих исторических функций в природе и обществе, что одновременно отрицательно сказывается на состоянии его имиджа. Таким образом, между поисковым поведением субъекта и его имиджем существует прямая связь.

Заметим, что здесь речь идет не просто о трудовой и социальной активности, но именно о деятельности (включающей оба аспекта) в условиях меняющейся внешней среды. С одной стороны, внешняя среда меняется спонтанно, по природным законам, ибо в природе тоже действует закон постоянного развития. С другой стороны - она еще в большей степени меняется вследствие деятельности человека. Изменения внешней срелы, включая изменение характера социального общения, могут становится экстремальными и во всех случаях предъявляют повышенные требования к адаптационным возможностям организма, поэтому никакой имидж не будет полным и успешным, если в нем не учитываются возможности организма приспосабливаться к меняющимся условиям среды, если отсутствует конгруэнтность между этими составляющими.

Когда переживания, образующие «Я», конгруэнтны потребностям «организма», можно предположить, что человек адаптирован, зрел и его имидж будет ограничен. Такой человек принимает весь спектр организмических переживаний без чувств угрозы и тревоги. Он способен к реалистическому мышлению.

Неконгруэнтность между «Я» и «организмом» заставляет людей чувствовать угрозу и тревогу. Их поведение приобретает защитный характер, их мышление становится ограниченным и ригидным и это не лучшим образом влияет на их имидж.

Для имиджа актуальны и два других проявления конгруэнтности - неконгруэнтности. Одно из них - конгруэнтность или ее отсутствие между субъективной реальностью («феноменальным полем») и внешней реальностью (миром как он есть). Другое проявление конгруэнтности - неконгруэнтности - степень соответствия между «реальным Я» и «идеальным Я», где особая роль отводится «физическому Я», тождественному такому понятию как «культурное тело».

Оно включает в себя красивое телосложение, предполагает стройность, подтянутость, симметричность, пропорциональность, гармоничность, привлекательность! Это объясняется тем, что в современном мире на «физическое Я» оказывают влияние не только объективно физиологические факторы, но в большей мере социальные, которые могут выражаться в суждениях, мнениях, представлениях, стереотипах, эталонах, имидже преобладающих в культуре общества. Тело человека, которое, казалось бы, представляет собой одну и ту же природную данность, находясь в социокультурном пространстве, приобретает различные смыслы, ценностные акценты и ориентации, превращаясь, таким образом, из биологического феномена в имиджевый феномен. Таким образом, «культурное тело» - это не только новообразование, возникающее в результате социализации индивида, но и одна из граней успешного имиджа.

Человек в зрелом возрасте не только представляет картину собственного "культурного тела ", но и оценивает его. При этом самооценка не воспринимается человеком безразлично, а пробуждает в нем эмоции, интенсивность которых зависит от контекста и от самого когнитивного содержания. Обнаружение физического недостатка или не соответствия личным идеалам, или социокультурным имиджевым эталонам красоты фрустрирует, порождая тревогу, и ведет к дезадаптации. Вследствие таких фрустраций может возникать синдром дисморфобии или бред физического недостатка.

Для достижения действительно имиджевого «физического Я» необходимо применение самых разнообразных физических упражнений. Такой путь позволяет развить не только мышечную силу, координацию, ловкость, выносливость, быстроту и другие физические качества человека, а также красоту его движений. Речь идет, как уже отмечалось выше, о достижении точности, свободы, легкости, согласованности и ритмичности, которые характеризуют координационные способности человека и придают эстетическую осмысленность движениям его тела. Без красоты движений немыслима красота человека.

Уместно напомнить слова Ф.Бэкона о том, что в деле красоты отдают предпочтение красивым формам перед красивым цветом и красоте движений лица и всего тела - даже перед красотой форм. Красота телосложения и красота движений неразрывно связаны друг с другом и с имиджем человека в зрелом возрасте.

Преобразование внешнего облика, выполняя различные социально-психологические функции, имеет имиджевую направленность и позволяет человеку адаптироваться к жизни в обществе, отвечать существующим эстетическим или социальным нормам. Таким образом, преобразование внешнего облика играет роль имиджевого механизма, позволяющего осуществлять регуляцию взаимоотношений личности и социума. Данный механизм проявляется в различных поведенческих стратегиях, так как преобразование «физического Я» сопровождает человека в традиционном обществе на протяжении всей его жизни.

Это происходит по двум причинам: во-первых, каждый новый возрастной этап, новая социальная роль подразумевает определенные изменения в имидже и овладение соответствующими новому имиджу социальными нормами и правилами поведения; во-вторых, каждый исторический период выдает свои имиджевые идеалы и эталоны физической привлекательности.

В заключение хочется отметить, что имидж зрелой личности, обусловленный и, вместе с тем, активный саморегулирующийся процесс. Его стимулирует внутреннее движение, в котором внешние обстоятельства всегда действуют через внутренние условия.

Пролонгированная физическая культура, являющаяся основой имиджа в зрелом возрасте, осуществляется в интересах самого человека. Оптимальный уровень физического развития дает возможность осуществлять на высоком уровне профессиональную деятельность. В силу этого пролонгированная физическая культура выступает как технология успеха, как основа имиджа в зрелом возрасте.

Имидж человека в зрелом возрасте, оптимизируемый пролонгированной физической культурой, несет в себе элемент некой эмоциональной гармонии, который обобщает много вполне положительных сдвигов. Некоторые описывают этот эффект как повышение самооценки и уверенности в себе. Другие говорят, что силы, которые дают занятия пролонгированной физической культурой, переходят на другие аспекты жизни, вырабатывают упорство, создают ощущение, что задачи, ранее казавшиеся невыполнимыми, вполне доступны. Можно предположить, что выделение эндорфинов имеет какое-то отношение ко всем этим ощущениям. Но когда речь заходит о переносе эффекта тренированности на обычную работу человека, вероятно, дело совсем в другом. Здесь действует некий принцип позитивного имиджевого изменения личности, помогающий поддерживать внутренний мир в состоянии гармонии.

С возрастом иссякают умственные и физические силы, организм меняется. Но разные люди стареют по-разному. И, думается, что можно замедлить этот процесс или даже временно обратить его вспять, вернув себе свежесть и энергию, если не забывать о пролонгированной физической культуре.

Известный кардиолог Пол Уайт сказал: «Чудесно знать, что можно становиться здоровее с годами и что стареть совсем не обязательно!». Пролонгированная физическая культура - именно та основа, на которой, вопреки годам, укрепляется здоровье и оптимизируется имидж человека.

/по Материалам Седьмого Международного Симпозиума "Имиджелогия - 2009: инновационные технологии успеха против кризиса" /

Лилия Стил

03/01/2016

Лилия Стил. Что такое имидж?

"Школа практического имиджпа "Ванесса" предлагает на страницах своего сайта  чтение книги, которая  поможет любой женщине легко  сориентироваться в вопросах стиля так, чтобы выбрать именно свой неповторимый облик, чтобы получить возмож­ность каждый день поражать воображение окружающих от Вас, опять такой новой!

Книга называется "365 имиджей на каждый день". Автор: Лилия Стил. "Читая эту книгу, Вы окунетесь в  полное многообразие стилей и имиджей, которые просто ждут своего воплощения в реальной жизни. Постарайтесь вжиться в предлагаемый образ так, как того требует Ваше мироощущение именно сегодня, и Вы почувствуете зримое видоизменение привычного образа. Возможно, ус­пех, которого вы добьетесь в результате, превзойдет все ваши ожида­ния!..."

Wellness - МАСТЕРСКАЯ "Ванесса"
Wellness - МАСТЕРСКАЯ "Ванесса"/КБ "ВАНЕССА"/Школа Конструирования Одежды

Разнообразный спектр услуг по разработке и изготовлению современной одежды  от "А" до "Я".

Подробнее ... 

Экспресс-курс "Фейсбилдинг"


ЭКСПРЕСС  - КУРС "ФЕЙСБИЛДИНГ"

Тренировка мышц лица. Экспресс - курс. Индивидуально.




КиноКлуб "СинемаЛог"

КиноКлуб "СинемаЛог" открыт для всех, кому интересно кино само по себе, интересны другие люди, и ты сам – во взаимодействии с ними.

Подробнее ...

КиноКлуб"СинемаЛог"