Перейти к основному контенту Перейти к левой колонке

О понятии "имидж"

"Имидж" -  профессионально значимое качество. Одна из позиций определения "профессионал" стандартов ЮНЕСКО...

Автор статьи: Иванова Е.П.

О понятии "имидж"

Сегодня на тему "имидж" не говорит только ленивый. Что же это такое?

Если сделать обзор информации по этой теме, то простому обывателю вывод о том, что же такое «имидж», кому и зачем им нужно заниматься, сделать очень трудно. Средства массовой информации дают материалы о коже, о косметологии, о макияже, о прическе, о стиле одежды, аксессуарах и просто об элементарном этикете. И все это называют «имиджем». Еще есть понятия «корпоративный имидж», «имидж фирмы», «имидж организации». Много пишут о том, как его разрабатывать, какие визитки использовать, какие сайты делать, какие публичные мероприятия проводить…

Сайт www. glossаry.ru пишет:

«Имидж – обобщенный портрет личности или организации, создающийся в представлении групп общественности на основании заявлений и практических дел личности или организации, формирующий в общественном сознании эмоциональное отношение к личности или организации».

«Имидж личности – это ореол, создаваемый вокруг конкретной личности с целью ее популяризации и оказания эмоционального воздействия на общественное мнение».

«Имидж предприятия – это устойчивое представление клиентов, партнеров и общественности о престиже предприятия, качестве его товара и услуг, репутации руководителей».

«Имиджмейкер – это создатель имиджа с помощью средств массовой информации».

«Самоимидж – относительно временное идеальное представление или образ самого себя».

Один из англо-русских словарей дает 14 вариантов перевода слова «имидж», причем, это и глаголы, то есть имена действий, и существительные: «изображать, создавать изображение, изобразить»; «вызывать в воображении, представлять себе» ; «отображать, отобразить» ; «символизировать» ; «образ» ; «изображение» ; «отображение, статуя» ; «идол» ; «подобие» ; «метафора» ; «икона» ; «представление» ; «облик».

ЮНЕСКО определяет "имидж" как особое профессионально значимое качество. Это – одна из позиций определения «профессионал».

В России до 90-х годов этот термин использовался крайне мало. Бюрократическая регламентация поведения людей в советском обществе в сочетании с примитивной идеологией казарменного коммунизма укоренила в массовом сознании подозрительно- настороженное отношение к индивидуальным различиям.

Но в 90 годы Россия вступила в новый этап развития, что повлекло за собой бурное оживление общественной и политической жизни, вызвало интерес к имиджу как к феномену общественной жизни. Времена большого и малого бизнеса, политизация всех сторон жизни породили новые требования: жить на виду, выставлять себя напоказ. Чтобы сбыть себя с рук, надо продать хорошее впечатление о себе.

Но независимо от своего желания каждый выражает как символ ту социальную группу, к которой принадлежит. Если необходимо поднять свой ранг в социальной иерархии, то придется хоть что-то в себе менять.

В такой ситуации визуальные характеристики наиболее характерны, поскольку внешность в значительной степени оказывает влияние на формирование реакций аудитории на то или иное. Известно, что содержание дает 7% информации, голосовые характеристики – уже 38%. Максимальное же число информации дает внешность человека – 55%. Именно поэтому в понятии «имидж» так много внимания к внешности, позе, прическе, одежде.

В нашем динамично меняющемся мире нет времени углубляться в знание, детализировать информацию о каждом человеке, с которым встречаемся каждый день. Визуальный имидж, который создают люди, отмечается первым. Их тело, их позы, их одежда говорят задолго до того, как они произнесут первое слово.

Таким образом, имидж экономит очень много времени, поскольку является естественным продуктом обработки больших массивов информации. Это – перевод сознания на автоматические реакции.

Имидж – это очень функциональная характеристика. «Функциональность – это действие, преследующее цель для чего-то другого. Поведение или исполнение чего-то, ориентирующееся на другую цель». /А.Менегетти/

Иными словами, имидж – это не самоцель. Хороший имидж нужен человеку для чего-то. При помощи его можно достичь определенных целей, можно эффективно решать многие задачи, делать более успешной ту деятельность, которой человек занимается.

Сегодня и в нашей стране активно продвигается концепция wellness.

«Wellness» - это «благополучие». «Wellness» - это «здоровье здоровых». «Wellness» - это яркие реализованные люди. «Wellness» - это здоровый профессионализм.

Деятельность «Wellness» требует совершенно четкого, точного имиджа, соответствующего данной концепции.

Но все ли имеют сегодня такое соответствие?

Сегодня в России создано научное объединение ведущих специалистов в области имиджелогии – Академия имиджелогии. Российская наука пытается не просто разобраться в том, что же такое «имидж», а еще и предоставить технологии имиджирования для формирования необходимого образа. "Знание имиджа в жизни конкретного человека столь значительно, что справедливо сказать, что имидж - это судьба" /Петрова Е.А., Президент Академии имиджелогии/.

Хотя Александр Юрьевич Панасюк - профессор, доктор психологических наук, академик Академии имиджелогии признается, что «в настоящее время термин "имидж" интерпретируется настолько широко, что некоторые формы его употребления даже специалистами в области имиджелогии нередко противоречат друг другу...»

Подробнее ….

«Русская школа имиджа», руководитель и основатель которой Русская Елена Владимировна, является одним из первых в нашей стране человеком, который уже в начале 90-х помогал заниматься имиджем различным представителям элиты нашего общества, определяет «имидж» как единство внутреннего и внешнего в культуре и поведении человека.

Обобщая все характеристики, можно сказать, что «имидж» выступает как формируемое посредством целенаправленных усилий символическое представление о человеке или организации с целью повышения успешности определенной деятельности или достижения субъективного психологического эффекта этого человека или организации.

"Школа практического имиджа "Ванесса" занимается практическим имиджмейкингом, выстраивая все свои Программы и Услуги на базе научной обоснованности и эффективности результатов.

Ознакомиться с Программами и Услугами здесь...

Лилия Стил

03/01/2016

Лилия Стил. Что такое имидж?

"Школа практического имиджпа "Ванесса" предлагает на страницах своего сайта  чтение книги, которая  поможет любой женщине легко  сориентироваться в вопросах стиля так, чтобы выбрать именно свой неповторимый облик, чтобы получить возмож­ность каждый день поражать воображение окружающих от Вас, опять такой новой!

Книга называется "365 имиджей на каждый день". Автор: Лилия Стил. "Читая эту книгу, Вы окунетесь в  полное многообразие стилей и имиджей, которые просто ждут своего воплощения в реальной жизни. Постарайтесь вжиться в предлагаемый образ так, как того требует Ваше мироощущение именно сегодня, и Вы почувствуете зримое видоизменение привычного образа. Возможно, ус­пех, которого вы добьетесь в результате, превзойдет все ваши ожида­ния!..."

Wellness - МАСТЕРСКАЯ "Ванесса"
Wellness - МАСТЕРСКАЯ "Ванесса"/КБ "ВАНЕССА"/Школа Конструирования Одежды

Разнообразный спектр услуг по разработке и изготовлению современной одежды  от "А" до "Я".

Подробнее ... 

Экспресс-курс "Фейсбилдинг"


ЭКСПРЕСС  - КУРС "ФЕЙСБИЛДИНГ"

Тренировка мышц лица. Экспресс - курс. Индивидуально.




КиноКлуб "СинемаЛог"

КиноКлуб "СинемаЛог" открыт для всех, кому интересно кино само по себе, интересны другие люди, и ты сам – во взаимодействии с ними.

Подробнее ...

КиноКлуб"СинемаЛог"