Разработка электронного руководства имиджмейкера – консультанта по костюму |
Для более эффективного осуществления практического имиджмейкинга, снижения стоимости услуг и повышения спроса на эти услуги нами предложено электронное руководство, которое, по сути, является дистанционным консультантом для имиджмейкера и инструментарием для подготовки рекомендаций клиенту.
Процесс формирования наиболее привлекательного и гармоничного имиджа клиента достаточно трудоемок для имиджмейкера – консультанта, требует от него профессиональных знаний сразу в нескольких областях: антропометрии, проектирования одежды, цветоведения, этикета и т.д. Наличие всей необходимой информации в ходе консультации необходимо как на этапе диагностики особенностей внешности, так и на этапе разработки индивидуального стиля и образа клиента.
Нами ранее сообщалось о разработке информационной технологии формирования имиджа, включающей объективную и субъективную диагностику внешности клиента, коррекцию внешнего образа с целью его гармонизации.
Предлагаемое электронное руководство разработано на основе информационной технологии формирования имиджа и предназначено для использования в имиджмейкерской практике при работе с клиентами (мужчинами и женщинами). Оно позволяет диагностировать параметры внешности клиента, особенности строения головы, контура лица, черт лица, изучить особенности фигуры, цветовой образ. Точная диагностика необходима для выбора правильного направления коррекции и наиболее эффективного и привлекательного оформления внешности клиента.
Имеются возможности разработки цветового образа, подбора оттенков и палитры цветов в нюансах.
Информационная база электронного руководства содержит обширный каталог форм одежды, желательных при тех или иных особенностях фигуры, позволяющих выгодно подчеркнуть достоинства фигуры и скрыть недостатки. Использование электронного руководствапозволяет осуществить подбор одежды, аксессуаров (сочетающихся по стилю, силуэту, форме) в течение совсем небольшого времени консультирования, повышает профессионализм имиджмейкера в вопросах коррекции внешности.
Электронное руководство содержит авторские алгоритмы и рекомендации, не повторяющие ни одну из существующих зарубежных систем имиджтехнологий. И превосходит их по объему информации.
В руководстве отражена авторская технология объективной оценки внешности. Она включает в себя: определение основных размерных параметров фигуры клиента; определение типа телосложения, пропорциональных особенностей, осанки; определение значимости отклонений в пропорциональных и размерных параметрах; соотнесение фигуры со стандартной; разработка стратегии подбора готовой одежды; определение нестандартного типа фигуры; выявление реальности кажущихся недостатков фигуры; определение наличия комплексов по поводу внешности или фигуры.
Руководство содержит несколько разработанных нами технологий визуальной коррекции внешности. Это - технология коррекции женского и мужского лица, головы, рук. Технология коррекции фигуры одеждой (пропорциональных соотношений). Технология визуальной коррекции особенностей женской и мужской фигуры с помощью эффектов зрительного восприятия. Технология визуальной коррекции особенностей женской и мужской фигуры с помощью иллюзий зрительного восприятия. Технология зрительной коррекции формы ног с помощью чулочных изделий и брюк.
Разработанный инструментарий позволяет объективно оценить параметры внешности клиента и продемонстрировать ему часто мало осознанный факт расхождения субъективных представлений о внешнем облике с независимой оценкой.