Перейти к основному контенту Перейти к левой колонке

Имидж деловой женщины как фактор карьерного продвижения.

Современное общество породило и сделало востребованным феномен «деловой женщины», профессиональная карьера которой уже на начальном этапе зависит от ее имиджевых характеристик, от способов репрезентации в профессиональном сообществе, от умения подчеркивать свои внешние и внутренние достоинства...

Автор статьи: Брижан  Е.С.

Имидж деловой женщины как фактор карьерного продвижения

/Брижан Е.С./

Современное общество породило и сделало востребованным феномен «деловой женщины», профессиональная карьера которой уже на начальном этапе зависит от ее имиджевых характеристик, от способов репрезентации в профессиональном сообществе, от умения подчеркивать свои внешние и внутренние достоинства.

Психологи выделяют целый ряд факторов, влияющих на развитие карьеры женщины. Это – социально-психологические и личностные факторы (удовлетворенность профессиональной деятельностью, поддержка отца, мотив избегания неуспеха, мотивация достижения). Это – структурные факторы (оценка профессиональной деятельности, гендерные стереотипы, доступность ролевых моделей и умелые наставники).

Одно из необходимых условий успешной карьеры – овладение методами самомаркетинга, то есть систематическим повышением рыночной стоимости себя как важной продукции, следствием которого является получение желаемой работы, ускорение карьерного продвижения, переход на новую работу или расширение поля профессиональной деятельности.

Это так же имидж, который представляет специалиста в выгодном свете. Имидж – это создание человеком собственного образа, отражающего его внешние индивидуально-личностные особенности и деловые качества.

В силу прочно укоренившихся социальных норм, преобладающих на разных этапах исторического развития общества, женщины на протяжении длительного времени не имели возможности показать свою индивидуальность, раскрыть себя как личность.

Образ женщины, ее имидж в массовом сознании каждой исторической эпохи представлялся по-разному. Сначала в качестве биологической матрицы, в которой происходит зачатие, вынашивание плода и рождение ребенка. Затем в образе женщины видели человека, наделенного мистико-магической способностью производить и вскармливать детей.

Далее преобладал дуалистический образ женщины – матери и божества плодородия. Она стала предметом религиозного культа, магических ритуалов и обрядов.

Но под воздействием коллективного «Я» народа феномен созревшей человеческой индивидуальности появляется в эпоху античности, где образ «Медеи» - матери, убившей своих детей из ревности к мужу, тем самым отомстив ему за утрату его любви, станет предметом рождения автономной и самодостаточной личности, готовой преступить любые социальные нормы во имя права быть собой и быть уважаемой в собственной индивидуации.

Начиная с периода поздней античности, наряду с возможностью проявления своих личностных качеств, женщина получила право на профессиональную деятельность, которая заключалась в воспитании детей.

С этого момента появляется новый образ женщины – социальный педагог, благодаря которому она приобретает статус полноценного гражданина общества.

С введением обязательного всеобщего начального образования круг профессиональных возможностей для женщин существенно расширился. Теперь это – сфера социального обслуживания – медицина, педагогика, торговля и промышленная область труда.

На современном этапе развития практически не осталось профессий, закрытых для женщины. Однако, во все времена женщины, занимающиеся профессиональной деятельностью, всегда сталкивались с различными трудностями. И если раньше многие сферы труда были им недоступны по закону, то сейчас для успешной самореализации в какой-либо области профессиональных интересов также необходимо строгое соблюдение ряда правил и социальных норм, принятых в обществе.

Одним из таких правил является создание собственного делового имиджа и соответствие ему. Различные исследования в этой области показывают, что без положительного делового имиджа становится невозможным серьезное карьерное продвижение и приобретение должного авторитета в деловых кругах.

Имидж деловой женщины - это сложное создание неповторимого, органичного, целостного и гибкого образа, постоянное поддерживание внимания к нему. Имидж должен формироваться по двум основным направлениям:

1. Соответствие требованиям канала массовой коммуникации (ТВ, пресса). Это аудио – и визуальная информация: манера одеваться, говорить. Это - прическа, взгляд, поза, жесты, мимика, то есть 69% информации о человеке, которая не дублируется в словах.

2. Характеристики, которое деловое окружение считает важными, - образ мыслей, интеллект, интересы, ценности, хобби, тезаурус понятий и идей. Это - профессионализм, доверие, авторитет. То есть личностные характеристики, оценивающиеся окружающими позитивно.

Удачный деловой имидж влияет не только на восприятие личности деловым окружением, но и на восприятие личности самой себя. Э. Семпсон личностный имидж определяет как сочетание ряда внешних и внутренних факторов, задающих самоимидж, который отражает состояние самоуважения, воспринимаемый имидж, то есть представление окружающих о личности и требуемый имидж, который предполагает соответствие определенным имиджевым характеристикам. Личностный имидж воздействует на личность в той же степени, в какой он воздействует и на окружающих его людей.

Выделяют целый ряд принципов построения делового имиджа. К основным принципам относятся: 1) реалистичная, непредвзятая самооценка; 2) учет ожиданий делового окружения; 3) ясные, четко сформулированные цели; 4) изменение собственного имиджа в сторону большего профессионализма; 5) создание делового имиджа во многих направлениях; 6) соответствие основным параметрам выбранного имиджа.

Деловой имидж – это публичное «Я» человека, которое достаточно часто может отличаться от его внутреннего «Я». Это портрет, который предоставляется на обозрение деловому окружению. Его основная задача – работать на делового человека, а не против него. Поэтому, при его создании из всего набора личностных характеристик, необходимо предъявлять лишь те, которые встретят позитивную оценку делового мира – это так называемые сильные стороны личности.

Максимальному использованию сильных сторон личности деловой женщины помогает стильная внешность. Существует целый ряд требований, предъявляемых к внешности деловой женщины. Основная форма одежды – костюм; оригинальность и стиль в одежде; частая смена туалетов; соответствие делового костюма расцветке ткани, цвету и характеру кожи, волос и лица; наличие в одежде двух-трех предметов ведущего тона; отсутствие в одежде стремления придерживаться мужского стиля. Волосы следует оформить в прическу, макияж подбирать в зависимости от цвета волос и в соответствии с модными тенденциями, не использовать броские цвета.

В целом, имидж деловой женщины должен соответствовать ее внутренней сути и прогнозируемым профессиональным целям, гармонировать с духом времени, с оценками и представлениями своего делового окружения.

Соответствие этим правилам выстраивания имиджа дает стабильное доверие и уважение к деловой женщине со стороны ее коллег, партнеров и клиентов, создает у них уверенность в ее компетентности, профессионализме, моральной и физической надежности.

Таким образом, обладание деловым имиджем является существенной личностной и профессиональной характеристикой современной женщины. Осуществляя «имиджтворчество», деловой женщине, в целях успешного карьерного продвижения в сфере ее профессиональных интересов, необходимо ориентироваться на определенную последовательность выстраивания собственного имиджа: 1) четкая постановка конкретных целей и задач; 2) учет определенных условий, характерных для конкретной ситуации создания имиджа; 3) творческий подход к созданию образ и его актуальность; 4) ориентация на индивидуально – психологические характеристики адресата; 5) предъявление созданного имиджа; 6) формирование представлений о предполагаемом результате; 7) установление обратной связи с адресатом; 8) анализ полученного результата; 9) выявление причин расхождения предполагаемого и полученного результата в случае несовпадения.

Сочетание всех вышеперечисленных процессов обеспечивает успешное осуществление профессиональной деятельности деловой женщины и создает ей достойную репутацию в деловых кругах.

/ по Материалам Международного Симпозиума «Имиджелогия – 2004/

Лилия Стил

03/01/2016

Лилия Стил. Что такое имидж?

"Школа практического имиджпа "Ванесса" предлагает на страницах своего сайта  чтение книги, которая  поможет любой женщине легко  сориентироваться в вопросах стиля так, чтобы выбрать именно свой неповторимый облик, чтобы получить возмож­ность каждый день поражать воображение окружающих от Вас, опять такой новой!

Книга называется "365 имиджей на каждый день". Автор: Лилия Стил. "Читая эту книгу, Вы окунетесь в  полное многообразие стилей и имиджей, которые просто ждут своего воплощения в реальной жизни. Постарайтесь вжиться в предлагаемый образ так, как того требует Ваше мироощущение именно сегодня, и Вы почувствуете зримое видоизменение привычного образа. Возможно, ус­пех, которого вы добьетесь в результате, превзойдет все ваши ожида­ния!..."

Wellness - МАСТЕРСКАЯ "Ванесса"
Wellness - МАСТЕРСКАЯ "Ванесса"/КБ "ВАНЕССА"/Школа Конструирования Одежды

Разнообразный спектр услуг по разработке и изготовлению современной одежды  от "А" до "Я".

Подробнее ... 

Экспресс-курс "Фейсбилдинг"


ЭКСПРЕСС  - КУРС "ФЕЙСБИЛДИНГ"

Тренировка мышц лица. Экспресс - курс. Индивидуально.




КиноКлуб "СинемаЛог"

КиноКлуб "СинемаЛог" открыт для всех, кому интересно кино само по себе, интересны другие люди, и ты сам – во взаимодействии с ними.

Подробнее ...

КиноКлуб"СинемаЛог"