Исследование цветовых предпочтений менеджеров |
/ Акимова М.В. /
Менеджер по роду своей деятельности подвержен стрессу, высокому нервному и эмоциональному напряжению, физическим нагрузкам, связанным с ненормированным рабочим днем, постоянному вынужденному взаимодействию с различными людьми.
Естественно, что он стремиться общаться с собеседниками, вызывающими положительные эмоции. Внешний вид собеседника имеет большое значение при проведении переговоров. Не только стиль и качество одежды, но и цветовая гамма в большой степени создают благоприятное впечатление о человеке. Отношение человека к цветовой гамме всегда эмоционально окрашено. Один цвет вызывает раздражение, другой – чувство комфорта.
В этом исследовании - отражение попытки выяснить, какая цветовая гамма в одежде собеседника вызывает у менеджеров положительные эмоции. Исследование проводилось с группой менеджеров Москвы и Московской области. Состав экспериментальной выборки подбирался таким образом, чтобы она полностью соответствовала генеральной совокупности, поскольку выводы, полученные в исследовании, предполагается в дальнейшем перенести на всю генеральную совокупность.
Объем выборки – 30 человек. Это руководители предприятий малого бизнеса, имеющие стаж работы не руководящей должности более пяти лет. Выборка была сбалансирована по возрасту, стажу работу в руководящей должности и по полу.
Для выявления цветовых предпочтений менеджеров испытуемым был предоставлен следующий опросник: «Уважаемые коллеги! Опишите, пожалуйста, какие эмоции Вы испытываете от внешнего вида собеседника на деловой встрече, если он предпочитает в одежде следующую цветовую гамму:
№ | Цвет | Эмоции |
Красный, оранжевый | ||
Желтый | ||
Зеленый | ||
Голубой | ||
Синий | ||
Фиолетовый | ||
Коричневый | ||
Черный | ||
Серый | ||
Белый |
Какие сочетания цветов в одежде вызывают у Вас положительные эмоции? Какие сочетания цветов в одежде вызывают у Вас отрицательные эмоции? Благодарим Вас за сотрудничество».
В результате проведенного исследования были получены следующие результаты:
№ | Цвет | Положительные эмоции в % | Отрицательные эмоции в % | Знак предпочтений |
1. | Красный, оранжевый | 9,9 | 79,2 | - |
2. | желтый | 16,5 | 82,5 | - |
3. | зеленый | 46,2 | 49,5 | - |
4. | голубой | 42,9 | 46,2 | = |
5. | синий | 42,9 | 42,9 | = |
6. | фиолетовый | 6,6 | 89,1 | - |
7. | коричневый | 49,5 | 46,2 | = |
8. | черный | 72,6 | 23,1 | + |
9. | серый | 92,4 | 6,6 | + |
10. | белый | 16,5 | 82,5 | - |
11. | Серый с белым | 95,7 | 3,3 | + |
12. | Серый с голубым | 95,7 | 3,3 | + |
13. | Синий с белым | 92,4 | 3,3 | + |
14. | Синий с голубым | 92,4 | 3,3 | + |
15. | Черный с любым цветом | 95,7 | 3,3 | + |
16. | Коричневый со светлыми оттенками | 95,7 | 3,3 | + |
Из полученных данных можно заключить, что менеджерам наиболее приятно общаться с собеседниками, предпочитающими в одежде цвета: черный, серый, сочетание серого с белым, серого с голубым, синего с белым, синего с голубым, черного с любым цветом, коричневого со светлыми оттенками.
Но если Ваша цель – вызвать раздражение менеджера и провалить переговоры, то на деловую встречу Вам следует надеть фиолетовый костюм с красным или желтым галстуком.
/ по Материалам Международного Симпозиума «Имиджелогия – 2005» /