"...Как можно определить критерий модного? Почему одно считается модным, а другое – нет? С завидным постоянством возникает этот вопрос, и ответ пытаются давать кто угодно, а уж ученые – тем более. По их мнению, среди многих критериев модного основное место занимают несколько позиций, а именно: современность, универсальность, демонстративность, эстетичность и добровольность..."
Психология моды. Критерии модного. |
Критерий - это мерило, на основании которого производится оценка, определение, классификация чего-либо. А модный – это одежда, стиль, люди, предметы обихода, которые пользуются особой популярностью в данное время.
Как можно определить критерий модного? Почему одно считается модным, а другое – нет? С завидным постоянством возникает этот вопрос, и ответ пытаются давать кто угодно, а уж ученые – тем более. По их мнению, среди многих критериев модного основное место занимают несколько позиций, а именно: современность, универсальность, демонстративность, эстетичность и добровольность.
Современность в этом списке - критерий моды центральный. В нем соответствие определенному времени – главное. При этом, модным может становиться как принципиально новое, так и «хорошо забытое старое». В любом случае, новое должно быть предпочтительнее по сравнению со старым. Люди устают от старого и желают нового. Но если это новое не лучше, то «хорошо забытое старое» становится очень даже модным. И сегодняшняя мода на винтажный стиль – подтверждение этому.
Универсальность. Благодаря особенностям производства, развитию новых технологий, коммуникации, транспорту, миграции в моде участвуют самые различные социальные слои, профессиональные группы, субкультуры, которые ощущают свою принадлежность к моде в целом. И общепринятость модных стандартов в таких условиях становится условностью.
Демонстративность. Не только как сексуальная игра и взаимоотношение полов, но и как презентация «Я», чтобы максимально быстро и адекватно продемонстрировать себя и понять партнера. Причем, демонстративность может быть как заметной, так и не заметной, то есть даже в тех случаях, когда человек не хочет выделяться, старается быть не заметным, он должен эту незаметность как-то продемонстрировать.
Эстетичность – закономерный критерий модного, потому что проживается современниками как эмоция радости и интереса. «Нравится - не нравится», «красиво – не красиво». Уверенность и личная значимость, приобретенная в радости, дает человеку ощущение способности справляться с трудностями и наслаждаться жизнью.
Модное обязательно связано с добровольностью, которая проявляется и в индивидуальных предпочтениях, и в скорости принятия решений по поводу этих предпочтений, и даже в том, когда и где их демонстрировать.
Эти несколько критериев позволяют оценивать смыслы того, что в моде происходит.
/Елена П. Иванова/
Лилия Стил
Лилия Стил. Что такое имидж?

"Школа практического имиджпа "Ванесса" предлагает на страницах своего сайта чтение книги, которая поможет любой женщине легко сориентироваться в вопросах стиля так, чтобы выбрать именно свой неповторимый облик, чтобы получить возможность каждый день поражать воображение окружающих от Вас, опять такой новой!
Книга называется "365 имиджей на каждый день". Автор: Лилия Стил. "Читая эту книгу, Вы окунетесь в полное многообразие стилей и имиджей, которые просто ждут своего воплощения в реальной жизни. Постарайтесь вжиться в предлагаемый образ так, как того требует Ваше мироощущение именно сегодня, и Вы почувствуете зримое видоизменение привычного образа. Возможно, успех, которого вы добьетесь в результате, превзойдет все ваши ожидания!..."