На главную страницу Карта сайтаПоискВерсия для печатиПерсональный раздел
Тел.: +7 926 581 48 30
Факс: 8 495 736 00 93
Почта: elena_i@mail.ru
  
О компании / Статьи / Психология моды. Мода как "отношения".

Wellness - Мастерская "ВАНЕССА"
Wellness - МАСТЕРСКАЯ "Ванесса"

Разнообразный спектр услуг по разработке и изготовлению современной одежды, обуви и стиля  интерьера от "А" до "Я".

Подробнее ... 


Экспресс-курс "Фейсбилдинг"

ЭКСПРЕСС  - КУРС "ФЕЙСБИЛДИНГ"

Тренировка мышц лица. Экспресс - курс. Индивидуально.


КиноКлуб "СинемаЛог"

КиноКлуб "СинемаЛог" открыт для всех, кому интересно кино само по себе, интересны другие люди, и ты сам – во взаимодействии с ними.

Подробнее ...

КиноКлуб"СинемаЛог"

30/11/2015

Психология моды. Мода как "отношения".

 ...если рассматривать в контексте "моды", то очевидно, что фактор ценности связан плотно с фактором времени, то есть актуальность моды сохраняется до тех пор, пока взаимодействие между людьми основывается на схожести личностных смыслов...  другими словами: если ценности людей к тем или иным формам культуры сходны - это можно называть модой...

ПСИХОЛОГИЯ МОДЫ.  МОДА КАК "ОТНОШЕНИЯ"

  Каждое общество создает общие и специфические ценностные  ориентиры и нормы, которые выражают в нем интересы  и цели. И человек, принадлежащий к этому обществу, воспринимает их как критерий своего поведения.

В психологии за теоретический базис  изучения ценностей и ценностных ориентаций, как правило, принимается то, как человек их переживает и оценивает.  При этом подчеркивается, что ценностные отношения человека к внешнему миру сориентированы на других людей, на общество в целом, на идеалы, представления и нормы, которые в обществе функционируют.

Если это рассматривать в контексте «моды», то очевидно, что фактор ценности связан плотно с фактором времени,  то есть актуальность моды сохраняется до тех пор, пока взаимодействие между людьми  основывается на схожести личностных смыслов. Другими словами: если ценности людей к тем или иным формам культуры сходны – это можно называть модой.

Но разные группы людей ориентируются на разные эталоны. Одна и та же вещь всегда имеет шанс вызвать совершенно разные реакции.  К примеру: для подростков в 14 лет  значимость моды достаточно велика. Большинство подростков этого возраста считают, что жизненные цели могут быть достигнуты за счет  использования средств моды. Но уже в 16 лет  значимость «моды как цели» у них значительно меньше. И это  объяснимо: по мере взросления диапазон средств социальной адаптации расширяется, и мода утрачивает свои позиции в иерархии ценностей личности.

Тогда что такое мода?  Некая реальность, доступная для внешнего наблюдения? А может, личное переживание этой реальности? Ответ очевиден: и то, и другое. И в этом суть моды конца ХХ – начала ХХI века: мода принимает значение «отношения», в отличие от  значений прежних, таких как  «подражание», «вкус», «образ жизни», «социальная норма».

Мода с точки зрения  технологий и конструирования  - это, конечно, ультрасовременные материалы, оригинальные решения, утверждение стиля. Но с точки зрения психологии  современная мода – это постоянное установление новых отношений между личностью и окружающей средой. 

Модная одежда, при этом, далеко не единственное и не главное средство для установления таких отношений. Однако, для людей, которые по тем или иным причинам на том или ином этапе своего жизненного пути не находят адекватных средств для единства личного и социального, модная одежда приобретает  значение не маловажное.  

Итак, что есть мода?  Это миф современного общества, который позволяет упорядочить общепризнанное на данном этапе отношение людей к внутренним и внешним формам культуры. Характер отношений и взаимодействия людей в данном обществе и в данной группе, личностные особенности участников определяют качество и динамику развития модных тенденций. Хотя обратной стороной этого процесса становятся специфические социальные  феномены, которые находятся под влиянием моды.

Тогда что может быть критерием моды?  Про это – уже в другом очерке. 

/Елена П. Иванова/

Назад

Лилия Стил

Лилия Стил. Что такое имидж?

"Школа практического имиджпа "Ванесса" предлагает на страницах своего сайта  чтение книги, которая  поможет любой женщине легко  сориентироваться в вопросах стиля так, чтобы выбрать именно свой неповторимый облик, чтобы получить возмож­ность каждый день поражать воображение окружающих от Вас, опять такой новой!

Книга называется "365 имиджей на каждый день". Автор: Лилия Стил. "Читая эту книгу, Вы окунетесь в  полное многообразие стилей и имиджей, которые просто ждут своего воплощения в реальной жизни. Постарайтесь вжиться в предлагаемый образ так, как того требует Ваше мироощущение именно сегодня, и Вы почувствуете зримое видоизменение привычного образа. Возможно, ус­пех, которого вы добьетесь в результате, превзойдет все ваши ожида­ния!..."

| Новости/События - 2019 | "ПРОЕКТ - 2019" | Cпециалисты и партнеры | Программы, Проекты, Товары, Услуги | КАБИНЕТ ПСИХОЛОГА "ВАНЕССА" | ФЕЙСБИЛДИНГ | ФОТОТЕРАПИЯ | Wellness - Клуб "Ванесса" | Wellness - Мастерская "Ванесса" | Библиотека Моды "ВАНЕССА" | Статьи | Фотогалерея | Заявка на участие | Расписание и стоимость | Контакты | Полезные ссылки | Архив/Событий/Новостей - 2018 | Архив Событий/Новостей - 2017 | АРХИВ Событий/Новостей - 2016 | АРХИВ Событий /Новостей - 2015 | АРХИВ Событий/Новостей | Карта сайта |
Наверх