Перейти к основному контенту Перейти к левой колонке

Политиков встречают по одежке?

Интервью Елены Ивановой, генерального директора и ведущего специалиста "Школы практического имиджа "Ванесса" газете "Столетие"...

"Политиков встречают по одежке: Имидж публичного человека - дело архиважное"

Интервью Елены Ивановой газете "Столетие".

Владимир Путин подписал указ "О назначении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации нового созыва". Голосование назначено на 2 декабря 2007-го года, а это значит - ближайшие три месяца пройдут в жесткой и острой политической борьбе кандидатов.

В результате чего мы определимся с выбором. Не последнюю роль здесь будет играть и такое понятие, как имидж политика. Из чего он складывается, рассказывает в беседе с нашим корреспондентом генеральный директор Школы практического имиджа "Ванесса" Елена Иванова.

  • Елена Петровна, все мы помним известное мнение Антона Павловича о том, что в человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. Давайте поговорим не о людях вообще, а о политиках, претендующих на высокие выборные должности и вынужденных конкурировать. Неужто даже и в имидже?

- Если руководствоваться только критериями конкурсов красоты, то шансов у политиков будет маловато. Ведь там чаще претендентки молчат. А кандидату придется говорить.

При этом он должен будет выглядеть на уровне норм сегодняшнего дня. И это не зависит от того, каков его электорат – сельский или городской, поскольку избиратели нынче "продвинутые". Для них сегодня "имидж" - это и прическа, помада, макияж, одежда, цвет и стиль, так что "костюмчиком и цветом" придется заняться все равно. Если же иметь в виду имидж как единство внутреннего и внешнего в культуре и поведении человека, то, конечно, борьба имиджей политиков неминуема.

При голосовании победа будет все равно за тем, кто для людей окажется максимально эмоционально приемлемым и привлекательным. Ведь всем давно понятно: говорят и обещают кандидаты много, а выполняют – по разным причинам - мало. Поэтому вопросы будут стоять так: "нравится – не нравится", "верю – не верю". Именно здесь – главная проблема кандидата.

Как сделать так, чтобы вызвать максимальные симпатии электората? Ответ один: работать над своим имиджем. Известно, что содержание выступления дает 7 процентов информации, голосовые характеристики – уже 38. Максимальную же информацию о человеке дает его внешность – 55 процентов. Именно поэтому в понятии "имидж" так много внимания к внешности, позе, прическе, одежде.

  • Значит, и политиков "встречают по одежке". Выходит, предвыборная программа кандидата волнует избирателей меньше? Как-то непривычно все это. Ведь мы всегда жили по русской пословице: "Не с лица воду пить" и были крайне политизированной страной…

- Хотим мы этого или нет, но политиков действительно "встречают по одежке". Более того, западные фейсбилдеры давно пишут о том, что наше тело выдает наши проблемы, - несостоятельность, неспособность действовать решительно, быть мобильным, а, главное, остается индикатором здоровья или - нездоровья. Так называемый фейсбилдинг – составная часть работы над имиджем.

Да, можно сделать скидку на полноту женщины - она рожает детей и на ее фигуре это чаще всего отражается. А вот почему мужчина, тем более публичный политик, имеет лишний вес – вопрос. На который есть ответ: "Он нездоров". "Нездоровье" же - всегда результат ошибок, элементарной безграмотности, итог отсутствия "единства внутреннего и внешнего".

Мы в нашей школе утверждаем: здоровье – профессионально значимое качество. Сегодня даже к обычному менеджеру предъявляют особые требования, среди которых - отсутствие болезней, чего уж говорить об уровне требований к политикам. Болезни – помеха, тормоз для дела. В нашей истории были нездоровые политики на высоком посту, и мы знаем, чем это для страны оборачивалось.

Теперь - о Фейсбилдинге. Что это? Гимнастика для лица? Да. Заниматься лень? Нет дополнительных 15 минут в день - обращайтесь к хирургам, если позволяют организм и бюджет. А если здоровья для этого не хватит?

Сегодняшний избиратель на жалость уже реагировать не станет, поэтому и нужен фейсбилдинг. Конечно, он убирает морщины. Но есть в его пользу аргументы и поинтересней. К примеру: у кандидатов, как людей публичных, должны быть хорошие зубы. Должны – не значит, что природа дала их каждому, а тут еще и возраст. Значит, надо подумать об искусственных, тогда и речь будет четкой, и голос – молодым.

У меня есть клиент, публичный политик, которому далеко за шестьдесят. Тело – великолепное, крепкое, здоровое, любой молодой позавидует. А вот на лице – все же возраст, глубокие морщины. С точки зрения "современности имиджа" - несолидно. Мы помогли ему, морщины убрали.

А казалось бы – ерунда, гимнастика для лица, от морщин… Морщинки на лице выдают не только наш возраст, но и то, какие болезни нас подстерегают. Метод "диагностики по морщинам" был известен еще древним китайцам.

  • То есть вы создаете этакий собирательный образ, точнее, собирательный "фоторобот" - внешность, манера одеваться…

- Ну, не преувеличивайте. Фоторобота не будет. Не имеет смысла стремиться к "модельной красоте", каждый создан природой именно таким, какой он есть, и в этом его совершенство. Человек должен лишь его беречь и поддерживать. Приветливое лицо, здоровая кожа, здоровый, спокойный, уверенный вид, четкая, грамотная, эмоциональная речь – вот маркеры любого, кто хотел бы понравиться своим избирателям.

Хороший имидж нужен человеку для реализации определенных целей. Упрощу: мужчина хочет понравиться женщине, продавец - покупателю, претендент на должность – работодателю.

Аксиома: политик же хочет нравиться каждому, в первую очередь, во время предвыборной кампании. Политический имидж - это особый его вид, он не всегда должен быть связан с реальными характеристиками человека, отражением его личности.

Главное – быть максимально позитивным и ярким, выделяющим человека из толпы конкурентов. А "дотягивать реальность" можно будет уже и в процессе политической жизни. Впрочем, после победы многие считают это уже не обязательным.

Применительно к выборам известный рекламный лозунг "Имидж - ничто, жажда – все" я бы перефразировала так: "Имидж как слагаемое успеха политика – все". Или – почти все.

Беседу вел Виктор Грибачев

По материалам www.stoletie.ru

Лилия Стил

03/01/2016

Лилия Стил. Что такое имидж?

"Школа практического имиджпа "Ванесса" предлагает на страницах своего сайта  чтение книги, которая  поможет любой женщине легко  сориентироваться в вопросах стиля так, чтобы выбрать именно свой неповторимый облик, чтобы получить возмож­ность каждый день поражать воображение окружающих от Вас, опять такой новой!

Книга называется "365 имиджей на каждый день". Автор: Лилия Стил. "Читая эту книгу, Вы окунетесь в  полное многообразие стилей и имиджей, которые просто ждут своего воплощения в реальной жизни. Постарайтесь вжиться в предлагаемый образ так, как того требует Ваше мироощущение именно сегодня, и Вы почувствуете зримое видоизменение привычного образа. Возможно, ус­пех, которого вы добьетесь в результате, превзойдет все ваши ожида­ния!..."

Wellness - МАСТЕРСКАЯ "Ванесса"
Wellness - МАСТЕРСКАЯ "Ванесса"/КБ "ВАНЕССА"/Школа Конструирования Одежды

Разнообразный спектр услуг по разработке и изготовлению современной одежды  от "А" до "Я".

Подробнее ... 

Экспресс-курс "Фейсбилдинг"


ЭКСПРЕСС  - КУРС "ФЕЙСБИЛДИНГ"

Тренировка мышц лица. Экспресс - курс. Индивидуально.




КиноКлуб "СинемаЛог"

КиноКлуб "СинемаЛог" открыт для всех, кому интересно кино само по себе, интересны другие люди, и ты сам – во взаимодействии с ними.

Подробнее ...

КиноКлуб"СинемаЛог"